Квартир в новостройках на сайте: 139196
Город поиска:
Москва
Выбор города:
  • Дальневосточный федеральный округ (0)
  • Приволжский федеральный округ (2)
  • Северо-Западный федеральный округ (1)
  • Северо-Кавказский федеральный округ (3)
  • Сибирский федеральный округ (1)
  • Уральский федеральный округ (1)
  • Центральный федеральный округ (2)
  • Южный федеральный округ (3)

Что ищем?
Название новостройки
Количество комнат
Цена, руб:
Не важно
За квартиру За квадрат
Тип дома
Общая площадь, кв.м.
-
Метро
Застройщик
Район
Улица
Дом
Срок сдачи
-
Открыть меню сайта
Скрыть меню сайта
  1. Главная
  2. Статьи о новостройках Москвы и Подмосковья
  3. Оформление квартиры в новостройке, приобретенной в ипотеку

Оформление квартиры в новостройке, приобретенной в ипотеку

18.05.2020

На процедуре приемки квартиры в новостройке, подписании соответствующего акта формальности не заканчиваются. Новоселам, купившим недвижимость в ипотеку, необходимо выполнить целый ряд оформлений, представить требуемые документы банку, выдавшему ссуду, получить бумаги, свидетельствующие о праве собственности на жилье.

Получение оценочного акта

Кредитору необходимы сведения о реальной стоимости недвижимости. Для этого заемщик должен представить отчет, составленный оценщиком, имеющим лицензию на осуществление данной деятельности. Заказ этой услуги желательно сделать сразу после приемки квартиры, так как подготовка документа займет определенное время. 

У каждого банка есть аккредитованные фирмы, которые проводят оценку жилья. Список этих организаций размещается на официальном ресурсе финансовой компании.

Оформление права собственности

После введения дома в эксплуатацию объект регистрируется в кадастровом реестре. С момента постановки новостройки на учет можно приступать к оформлению права собственности на приобретенную недвижимость. Узнать о том, когда будет проводиться регистрация дома в кадастровой базе, можно у застройщика при приемке квартиры. На данный процесс может уйти до 6 месяцев, но в большинстве случаев он проходит быстрее.

Порядок дальнейших действий зависит от специфики ипотечного договора.

Порядок действий при наличии пункта об оформлении закладной

В договоре на предоставление ипотеки может пункт, обязывающий провести оформление закладной на недвижимость. В таких ситуациях требуется составление документа, который называется дополнительным соглашением. Для его оформления в центр ипотечного кредитования предоставляется пакет, включающий: 

• паспорт; 

• банковский кредитный договор; 

• документ, определяющий отношения с застройщиком.

Дополнительное соглашение подготавливается специалистом банка.

Следует учесть, если ипотечная ссуда выдана нескольким заемщикам, все они должны присутствовать на процедуре составления этого документа. В случае отсутствия кого-то из лиц, вписанных в договор, им нужно составить нотариальную доверенность.

Порядок действий при отсутствии пункта об оформлении закладной

Если в договоре с банком нет данной отметки, в составлении дополнительного соглашения нет необходимости. Сразу можно отправляться в МФЦ или обратиться в Росреестр для регистрации права собственности. Для процедуры потребуются документы: 

• паспорта лиц, имеющих долю в недвижимости; 

• договор с застройщиком; 

• акты приемки и передачи, количество которых должно соответствовать числу дольщиков и один дополнительный экземпляр для Росреестра (если документов недостаточно, можно запросить их у застройщика или сделать копии у нотариуса); 

• ипотечный договор и его копия; 

• дополнительное соглашение, если таковое составлялось; 

• банковская квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.

Если у недвижимости несколько собственников, сумма государственной пошлины делится поровну на количество дольщиков. На каждую выплату должна оформляться отдельная квитанция.

При сдаче документов в МФЦ сотрудником центра выдается расписка об их получении. В ней содержится перечень принятых документов и номер, присвоенный заявлению.

Длительность процесса регистрации недвижимости

В законодательном акте, регулирующем данный процесс (ФЗ№218), указан максимальный срок, отведенный на оформление права собственности. Если документы подавались в Росреестр, он составляет 7 рабочих дней, при сдаче пакета в МФЦ – 9. Практика показывает, что данные сроки зачастую не соблюдаются. Можно проконтролировать процесс, сделать звонок в МФЦ. Телефон ответственного лица указан в расписке.

Получить готовые документы можно, предъявив паспорта и расписку, выданную в МФЦ.

Документы на право собственности

Четыре года назад в законодательство были внесены изменения. Свидетельства о праве собственности сейчас не оформляются. Владельцы недвижимости получают выписку из ЕГРН, которая заменяет этот документ. Кроме того собственник получает договор с застройщиком, в котором сотрудники Росреестра ставят отметку, свидетельствующую о проведенной регистрации жилья. Если дольщиков несколько, они могут забирать свои документы в любое удобное время, приходить всем одновременно необязательно.

Предоставление документа о регистрации в банк

На предоставление документов, полученных в Росреестре или многофункциональном центре, в банк, выдавший кредит, отводится 3 месяца. Они являются подтверждением целевого использования средств, выданных по ипотеке.

Посещать банковский офис для передачи документов необязательно. Можно их отсканировать, сфотографировать, отправить в чат файлы, воспользовавшись личным кабинетом по обслуживанию ипотечного кредита.

Приобретение страхового полиса на недвижимость

В договорах на ипотечное кредитование указывается, что приобретаемая недвижимость является залоговым имуществом. Банку необходимо исключить любые риски. Страхование купленной квартиры является обязательным условием для получения средств. У банков есть аккредитованные компании, в которых можно оформить полис. Допускается обращение в сторонние фирмы, но в этом случае приобретенный документ нужно передать кредитору. 

Можно отправить отсканированный полис и квитанцию, свидетельствующую об оплате, из личного кабинета. Отсутствие полиса страхования в банке станет причиной штрафных санкций. Кредитор может начислять неустойку. Она составляет 0,5% от назначенной процентной ставки по кредиту, начисляется каждый день до передачи страхового полиса. Обработка документов, отправленных в банк, занимает до 3-х рабочих дней.

Порядок получения части средств в виде налогового вычета

Документы на получение вычета, предусмотренного Налоговым кодексом, можно подать сейчас, если приемка квартиры была произведена в прошлом году. Приобретение жилья с заключением договоров долевого участи позволяет подать заявление на выдачу этих средств, не дожидаясь регистрации права собственности.

Оформление прописки

Если приобретенное в ипотеку жилье является единственным, следует пройти процедуру регистрации. Для этого можно обратиться в отделение многофункционального центра, на портал Госуслуг, в ГУВМ МВД. В УК может иметься собственный паспортный стол, в котором можно оформить регистрацию. Собственникам нескольких объектов жилой недвижимости эта процедура не требуется.

Архив статей
Новостройки по стоимости
Год сдачи домов
По цене квартир
Спецпредложения
Новостройки Краснодара от СпецСтройКубань
Жилые комплексы от надежного застройщика Краснодара
Список всех 2 комн. квартир от СпецСтройКубань
Список двухкомнатных квартир во всех новостройках от застройщика СпецСтройКубань в Краснодаре
Статьи о новостройках