Квартир в новостройках на сайте: 191202
Что ищем?
Название новостройки
Количество комнат
Цена, руб:
Не важно
За квартиру За квадрат
Тип дома
Общая площадь, кв.м.
-
Метро
Застройщик
Район
Улица
Дом
Срок сдачи
-
Открыть меню сайта
Скрыть меню сайта
  1. Главная
  2. Статьи о новостройках Москвы и Подмосковья
  3. Ключи от квартиры на руках, что делать дальше?

Ключи от квартиры на руках, что делать дальше?

20.08.2019

Ключи от квартиры на руках, что делать дальше?

Как действовать после получения ключей от новой квартиры? Долгожданный момент, ради которого вы пережили столько волнений – у вас на руках есть ключ от вашей новой готовой квартиры. Но что же делать дальше? Какие действия предпринимать, и в каком порядке? Что можно менять при ремонте в квартире, и какие изменения категорически запрещены?

Все не так просто как кажется на первый взгляд владельцам квартир в новом доме. Большинство полагает, что при получении на руки ключей от новенькой квартиры, все препятствия на пути к спокойной и комфортной жизни в новостройке закончатся. Однако новоиспеченным хозяевам придется совсем не мало «побегать» и решить кучу вопросов.

Прежде всего, необходимо заключить договор с управляющей компанией. Для того чтобы передать домовое имущество на баланс УК, застройщик самостоятельно назначает управляющую компанию, но позже собственники квартир дома имеют право обговорить между собой данный вопрос и выбрать другую компанию. Далее вы получите инструкцию, регламентирующую правила эксплуатации квартиры, паспорта счетчиков, ключи от почтового ящика и прочее. Затем уже можно приступить к ремонту, и, наконец, заселению.

Во вторую очередь необходимо заняться регистрацией права собственности на недвижимость. С того момента, как здание находится на кадастровом учете, необходимо подать следующий перечень документов в МФЦ:

- ДДУ (договор долевого участия) с отметкой о регистрации в Ростреестре;

- акт приема-передачи квартиры в двух экземплярах;

- паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность будущего собственника;

- СНИЛС;

- квитанцию об оплате госпошлины.

В той ситуации, когда в акте приема-передачи квартиры отмечены два дольщика или больше, сумма госпошлины делится между ними на равные части, а квитанция об оплате должна подаваться от каждого из них.

Если на квартиру была оформлена ипотека, то в дополнение к вышеуказанному списку документации прилагается закладная от банка. Для того чтобы ее оформить, нужно сделать заказ на отчет об оценке квартиры и кредитный договор.

После оформления документов права собственности, владельцы новых квартир должны подать документы на регистрацию в прикрепленный к дому паспортный стол.

Ремонт и перепланировка

Тех собственников, которые приобрели квартиру без ремонта, впереди ждет еще много работы, прежде чем можно будет заселяться в новый дом. Время реализации шумных ремонтных работ четко регламентируется законодательством РФ, хотя в действительности чаще всего жильцы сами договариваются друг с другом и принимают общее заключение о том, в какое время можно шуметь, в какое нет, и соблюдают установленные правила дома.

Однако нарушать некоторые установленные правила и придерживаться своих желаний касаемо ремонта в новой квартире все же нельзя. В соответствии с законодательством РФ, перепланировки в доме разрешается осуществлять только с согласия проектной организации. 

При ремонте категорически запрещено:

- перестраивать, переносить или сносить стены, допускать на них постороннюю нагрузку;

- перемещать кухню и санузел;

- расширять санузел с использованием жилого пространства (над жилыми комнатами, расположенными этажом ниже);

- заслонять вентиляционные трубы;

- нарушать работу систем вентиляции, газоснабжения;

- ставить радиаторы на балконе и (или) лоджии;

- расширять площадь квартиры за счет помещений общего пользования;

- демонтировать перекрытия между смежными квартирами;

- демонтировать стены для совмещения балкона и (или) лоджии с жилым помещением;

- присоединять теплые полы к общей отопительной системе дома.

При ремонте разрешено:

- возводить и сносить межкомнатные перегородки и ненесущие стены;

- пристраивать перегородки для зонирования;

- расширять площадь жилых помещений за счет утепленной лоджии или коридора;

- расширять площадь кухни и санузла за счет нежилых комнат (коридор, кладовая).

Общее домовое имущество

Собственники квартир дома ежемесячно оплачивают счета не только за коммунальные услуги, но и за обслуживание и поддержание порядка общей домовой собственности. При необходимости предоставляется возможность эксплуатировать общедомовое имущество в личных целях, например, хранить крупногабаритные вещи (коляски, велосипеды), но только если какие-либо совершенные действия соответствуют законодательству, а также, нравственным нормам. Важно помнить, что хранящиеся в общих помещениях предметы не должны закрывать пожарные выходы или мешать незамедлительному выходу из квартир в экстренных ситуациях. И нужно учесть, что на определенные предпринимаемые собственниками действия должны быть согласны не меньше 2/3 жильцов дома. Также, большинство решает, кому и на каких условиях разрешается пользование общим имуществом, кто может подписывать договоры аренды, на что расходуется прибыль от его эксплуатации. Все эти обсуждения и принятия решений проходят на Общем собрании Состава общего имущества и Порядка распоряжения общим имуществом.

«Коммунальные» вопросы

Когда владельцы квартир отказываются оплачивать счета за коммунальные услуги, обуславливая свое игнорирование тем, что еще не живут в новостройке, у них часто возникают разногласия с управляющей компанией на этот счет. Однако в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве», после подписания акта приема-передачи квартиры и вручения ключей, в силу вступает обязанность оплаты жилищно-коммунального обслуживания. Помимо оплаты коммунальных услуг, владелец жилья уже отвечает за все происходящее на его территории. Отсутствие документа о праве собственности вовсе не освобождает от оплаты коммунальных счетов. Иногда управляющая компания даже просит собственников внести оплату на несколько месяцев вперед, для того чтобы не скапливались долги, которые появляются в процессе ремонта, когда хозяин еще не живет в квартире и забывает об оплате коммунальных услуг.

В том случае, когда собственник не живет в квартире и не дает показания индивидуальных счетчиков, расчет идет по определенным нормативам. Тогда как он предоставляет нулевые показания счетчиков, соответственно, оплата за коммунальное обслуживание взиматься не будет. Жилищные услуги рассчитывается также сразу после приема-передачи квартиры согласно установленным тарифам. УК вправе обратиться в суд, если жильцы дома отказываются платить по счетам, а просрочка длится от 2 и более месяцев. 

Гарантийный случай

Согласно Гражданскому кодексу РФ, гарантийные обязательства застройщика на весь дом действительны в течение 5 лет, и не более 3 лет на обслуживание инженерно-технического оборудования.

Гарантийные случаи – это трещины на стенах, сколы на фасадной облицовке, повреждения оконных блоков и стекол, протечки инженерии или балконного остекления, но только при условии, что неполадки появились не из-за неправильной эксплуатации. То же относится к общему домовому имуществу: если повреждения нанесены самими жильцами, то они не являются гарантийным случаем.

Вдобавок ко всему следует знать, что застройщик не несет ответственности за недостатки, которые не являются скрытыми и не были отражены в акте приема-передачи квартиры: царапины на дверях, трещины на стекле и прочие.

После фиксации эксплуатирующей организацией нарушений, выявленных жителями дома или управляющей компанией в условиях гарантийных обязательств, застройщику отправляется официальное сообщение о проблеме. После этого на освидетельствование отправляется комиссия, которая определяет, пройдет ли данный случай по гарантии. При подтверждении гарантийного случая застройщик устраняет неполадки. 

На отдельные комплектующие, изделия и оборудование МКД гарантия устанавливается по паспортам завода-изготовителя конкретного изделия.

Гарантия на квартиру с ремонтом в новостройке

Срок гарантии на отделочные работы каждый застройщик устанавливает индивидуально. Но обычно он распространяется на следующее:

1. Полы (материал и качество кладки) – 5 лет;

2. Стены (клейка обоев и кладка кафельной плитки) – 5 лет;

3. Межкомнатные двери – 5 лет.

Все механические дефекты должны устраняться до подписания акта приема-передачи квартиры. Гарантия распространяется на скрытые дефекты, которые нельзя обнаружить визуально. Итак, принадлежность к гарантийному случаю устанавливается комиссией с присутствием представителей застройщика, управляющей компании и собственника квартиры.

Архив статей
Статьи о новостройках